Ищите менеджера


Менеджер в агентстве - это ваш верный друг, брат, сват и товарищ. Да и вообще единственный человек, который может отвечать на вопросы и контролировать сроки. От менеджера зависит, как будет в итоге выглядеть продукт, какими характеристиками он будет обладать, насколько серьезно отнесутся остальные участники творческой группы к вашим рекомендациям и пожеланиям и как скоро вы получите то, за что заплатили. 

Реальность такова, что все чаще можно слышать о безразличии и невежестве менеджеров в агентствах, особенно рекламных. Клиенты жалуются на этого парня, которого днем с огнем не сыщешь. Менеджеры, в свою очередь, жалуются на завал в работе, на недостаток информации, и в итоге все всем недовольны. 

Как избежать срыва сроков и добиться качественного оказания услуг агентством? И как заставить менеджера работать на результат, который необходим Вам? Несколько толковых советов:

1. Дружите со своим менеджером. Общайтесь с ним так, будто вы всю жизнь его знаете, будто он "свой парень" в вашем обществе и показывайте, что полностью ему доверяете. Пусть это и не совсем так (а может и совсем не так), но менеджер в агентстве - это единственный человек, с которого вы сможете хоть что-нибудь спросить по итогу работ. И, согласитесь, лучше спрашивать с друга за чашкой кофе, чем посылать военные телеграммы на поле боя.

2. Учите матчасть. Проявляйте неподдельный интерес к процессу производства, задавайте вопросы, но при этом будьте терпимы ждать ответ, тк скорее всего информацию придется уточнять. Кроме вас самих никто не сможет разобраться в деталях бизнеса этой сферы, поэтому поняв процессы, вам будет легче делегировать задачи. Это справедливо и для работы с менеджером в агентстве - если вы основательно изучили его сферу, то сможете держать на контроле процесс. 

3. Выполняйте обязательства. Агентсткий договор по своему влиянию распространяется на обе стороны - Исполнителя и Заказчика. Это значит, что Исполнитель также вправе выставлять требования. Например, требования к Заказчику согласовывать макеты в течение трех рабочих дней. И если сторона Заказчика не утруждает себя выполнением оговоренных условий, то чего можно ждать от Исполнителя?

4. Проявляйте уважение. Влияние типа "я вам деньги плачу, так что пойте и танцуйте" уже не работает. Люди в агентствах знают себе цену, они работают на любимой работе, в любимом офисе, с отличными коллегами и зарплатой. Никакие рычаги влияния тут в руки не схватишь. Если на таких людей пытаться давить - они либо сразу пошлют, либо постебают и пошлют. Но вы ведь хотите работать с профессионалами своего дела? Тогда уважайте их. Их свободу выбора в одежде и способах реализации вашей идеи, их видения дальнейшего развития, их знаний и опыта. Прекратите торговаться за каждый рубль за столом переговоров и начните, наконец, уже думать о бренде, который продвигаете. Тогда работа сладится и все будут счастливы :)

Это лишь небольшая часть того опыта, который поможет обеим сторонам  - Заказчику и Исполнителю лучше понимать друг друга.

Я могу долго раздавать советы, но ведь вы и сами можете рассказать много интересного, верно? Если есть реальные истории о том, как найти общий язык агентству с маркетологом, - смело пишите в комментариях.